11 класс. Итоговое сочинение (изложение)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 58»

г. Новоуральск, Свердловская область

(официальный сайт образовательной организации)

 

11 класс. Итоговое сочинение (изложение)

4 декабря 2019 г. - Итоговое сочинение (изложение) как допуск к Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

 (информация в электронном виде размещена в Сетевом городе (раздел Объявления) и в бумажном виде на информационном стенде у столовой

 

Открытые направления Итогового сочинения

1.    «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

 2. Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения

5. Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

 

 

 

 

Написание сочинения для выпускников 11 классов является обязательным и служит допуском к государственной итоговой аттестации.

Работа оценивается по системе «зачёт»/«незачёт». 

Выпускники, получившие «незачёт», не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие написание по уважительным причинам смогут повторно написать сочинение в дополнительные сроки – 5 февраля и 6 мая 2020 года.

Обучающиеся с ограниченными возможностями вместо сочинения могут написать изложение.

Подробнее на сайте Рособрнадзора: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7168

 

 В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения). 

Цель - выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы. Время написания – 3 часа 55 минут.

 

 

 


 материалы подготовки к Итоговому сочинению (изложению) - можно найти по ссылке


 

На сайте ФИПИ опубликованы методические материалы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения).

Дата последнего обновления страницы 19.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»