11 класс. Итоговое сочинение (изложение)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 58»

г. Новоуральск, Свердловская область

(официальный сайт образовательной организации)

 

11 класс. Итоговое сочинение (изложение)

 

Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

 

 Приказ МО и МП СО от 02.12.2019 г. № 455-Д "Об утверждении порядка проведения, порядка проверки итогового сочинения (изложения), местах, порядке и сроках хранения и уничтожения оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) на территории СО"

 


 

2 декабря 2020 г. - Итоговое сочинение (изложение) как допуск к Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Открытые направления Итогового сочинения

 1. Забвению не подлежит
Темы  сочинений  данного  направления  нацеливают  на  размышление  о  значимых
исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших  влияние  как  на  судьбы  конкретных  людей,  так  и  на  развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером  глубокого  осмысления  этой  проблемы могут служить произведения художественной,  философской,  научной литературы,  критики,  публицистики,  мемуарной прозы.
2. Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях  достижения  понимания  и  согласия  между  людьми.  Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской  литературе  и  публицистике) дадут возможность  глубокого  отклика  на предложенную тему.
3. Время перемен
В  рамках  данного  направления  можно  будет поразмышлять  о  меняющемся  мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные  произведения, мемуаристику,  научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
4. Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни.  Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной  личности, о ценности и  уникальности своего  внутреннего  мира, о необходимости самопознания  и  самосовершенствования.  Раскрывая  тему,  можно обратиться к художественной,  психологической,  философской  литературе,  мемуарам, дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах  современного человека,  его  литературных  пристрастиях,  жизненной  позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование  будущего  мира. Потребуется  осмысление  духовных  ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места  в современном мире. О  сущности сегодняшнего  поколения,  чертах  людей  ХХI  века  размышляют  современные  писатели, ученые, журналисты,  чья позиция имеет  подчас  дискуссионный  характер,  что  дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

 

Написание сочинения для выпускников 11 классов является обязательным и служит допуском к государственной итоговой аттестации.

Работа оценивается по системе «зачёт»/«незачёт». 

Выпускники, получившие «незачёт», не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие написание по уважительным причинам смогут повторно написать сочинение в дополнительные сроки – 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Обучающиеся с ограниченными возможностями вместо сочинения могут написать изложение.

Подробнее на сайте   https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

  

 В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения). 

Цель - выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы. Время написания – 3 часа 55 минут.

 

 

 


 материалы подготовки к Итоговому сочинению (изложению) - можно найти по ссылке


 

На сайте ФИПИ опубликованы методические материалы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения).

Дата последнего обновления страницы 26.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»